Яндекс.Метрика

В магазинах обуви появятся сканеры для измерения стопы

6.07.2018
961
В избранное

Один из лидеров российского рынка спортивных товаров «Декатлон» активно сотрудничает с компаниями-резидентами инновационного центра «Сколково» и молодыми стартапами. Один из таких стартапов – разработка компании TRY.FIT – 3D-сканер стоп для виртуального подбора идеально сидящей обуви – уже два месяца тестируется в магазине «Декатлон Алтуфьево».

Данные о потребителе становятся очень ценным активом, особенно когда речь заходит об онлайн-маркетинге, а владельцы магазинов постепенно начинают осознавать всю важность сбора релевантной информации о своих клиентах. Оценивать покупателей массово становится неэффективно, и на первый план выходят технологии, позволяющие работать с каждым покупателем индивидуально. В компании «Декатлон» решили сделать персональное предложение своим клиентам при помощи индивидуального подбора обуви. Расскажем подробнее о тестировании и первых результатах новой технологии.

Разработка TRY.FIT, установленная в магазине в Алтуфьево, включает в себя сканер и 2 мобильных приложения – для продавца и покупателя. Мы приглашаем человека отсканировать стопы и подобрать наиболее подходящие по размеру варианты обуви из каталога, который представляет «Декатлон». Данные сохраняются в облаке, и покупатель может приобрести товар в любое удобное время.

Объясняет основатель компании TRY.FIT Ваган Мартиросян.

Сканирование занимает около 10 секунд и еще 10 секунд уходит на обработку данных. На сервере работает связка колодка-артикул-изображение на сайте магазина. По результатам сканирования программа за несколько секунд «примеряет» загруженный каталог (а это несколько тысяч пар обуви) и ранжирует модели по рейтингу от 10 до 0 по убываю комфорта.

Для учета биометрических преференций (кто-то любит обувь впритык, а кто-то свободную) и персонализации рекомендаций при работе системы покупателю предлагается оценить комфорт в нескольких зонах – отметить те места на модели стопы, где нога испытывает дискомфорт.

Обработанная информация доступна компаниям-партнерам стартапа и в последующем будет более точно давать рекомендации всем, кто отметил свое персональное ощущение комфорта.

Приложение подбирает обувь из ограниченного числа каталогов, брендов-партнеров обуви и пока не предлагает использовать данные для изготовления обуви на заказ, хотя такие варианты сотрудничества с производителями потенциально возможны уже сейчас, так как система анализирует несколько десятков параметров стопы. Разработка находится на пилотной стадии, и в настоящее время доступна только владельцам Андроида. iPhone версия продукта будет доступна уже через неделю.

Интеграция с 1С

На данный момент TRY.FIT работает над интеграцией решения с продуктовой линейкой «1С». Технология будет интегрирована с «1С: Розница» в 1 квартале 2018 года. Таким образом, в ближайшем будущем все компании, которые пользуются программами «1С» (а таких в России большинство) смогут воспользоваться новой разработкой.

TRY.FIT не продает оборудование, а лицензирует программно-аппаратное обеспечение как платформу. Установка сканера, программного обеспечения на планшете и техподдержка обойдется ритейлеру в 299$ в месяц при покупке лицензии на год и 399$ при помесячной оплате.  

В стоимость входит доступ к back-end данным. Однако, компания рассматривает модель комиссии, при которой ритейлер обуви будет платить лишь комиссию со сгенерированного технологией объема продаж в офлайне, онлайне и мобайле. Так, при этой модели компания TRY.FIT зарабатывает деньги только тогда, когда зарабатывает и сам ритейлер обуви.

Вау-эффект и первая аналитика

Сейчас аналитики «Декатлон» работают с результатами первых пилотов – собирают информацию о людях, сделавших сканирование стоп. Следующий шаг – фиксация конкретных артикулов, которые были примерены в офлайне и куплены на кассе в самом магазине. По словам менеджера омниканальных проектов «Декатлон» Павла Ильичева, компания готова запустить A/B-тестирование на сайте decathlon.ru для того чтобы позволить людям, которые пользовались сканером в магазине, примерять обувь онлайн, и проследить изменение конверсии и количества возвратов. Также покупатели смогут в домашних условиях отсканировать свою стопу в 2D-формате, тем самым исключить риск неверного выбора размера и уровня комфорта обуви.

В настоящий момент результаты измеряются путем опросов и наблюдений. Когда покупатель приходит и тестирует сканер, в первую очередь работает вау-эффект, плюс клиент экономит массу времени. Сложно проследить влияние одного фактора на количество продаж в самом большом магазине «Декатлон» в России. Сейчас происходит смена сезона, посмотрим, как изменится спрос на обувь,

 — продолжает Павел.

Компания TRY.FIT установила в Москве 3 пилотных сканера – в «Декатлон Алтуфьево», магазинах «Эконика» и Ralf Ringer, еще один аппарат стоит в США. В скором времени планируется открытие еще нескольких точек. Текущая задача компании – валидация бизнес-модели, детальная проработка системы взаимодействия с магазинами перед запуском масштабного производства. Рассматриваются варианты перехода с модели продажи подписки на модель комиссии – 5% от суммы покупок в онлайн и офлайн, совершенных после использования программы. 

Такая технология может увеличить конверсию онлайн-продаж: к примеру, в тестовом проекте «Декатлона» конверсия в мобильном приложении TRY.FIT составила более 10%, при среднем показателе в обувном ритейле – 1-2%. Также клиентские данные могут помочь сетям «узнать» своего покупателя и внести качественные изменения в колодку.

Наша база данных насчитывает несколько десятков тысяч стоп. Согласно этим данным, мы выделили в России стопы 3-х категорий – славянские, кавказские и азиатские, а это ни один производитель не учитывает. На сегодняшний день установлено порядка 10 аппаратов в торговых точках сетей, до конца года планируется охватить еще порядка 50 магазинов. Специалист считает, что будущее обувного ритейла в локализации производства и учете индивидуальных параметров обуви.

В 2019 году компания планирует запустить в России с партнерами – производителями обуви индивидуальный пошив обуви спортивных брендов. После сканирования стоп в магазине, данные о покупателях через облачный сервис будут отправляться на специальный аппарат по отливу подошвы. Изготовление одной пары займет в среднем 1 день, а ее стоимость для конечного покупателя будет порядка 12 тыс. рублей (около 200$).

Согласно внутреннему исследованию TRY.FIT, такая услуга будет пользоваться спросом, поскольку около 50% населения России имеют особенности в строении стоп, а установка аппаратов по изготовлению обуви локально, в непосредственной близости от мест продаж, позволит сократить логистические и таможенные издержки. Ранее сообщалось, что Amazon собирается использовать 3D-сканирование тела, чтобы присылать покупателям одежду нужного размера.

#3d сканер #amazon #decathlon #ralf ringer #try.fit #декатлон #маркетинг #новые технологии #обувь #одежда #сколково #тенденции #технологии
Выбор редакции
Читать также
Показать еще
Подписаться