ВЛАДЕЛЕЦ "ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛАВКИ" РАССКАЗАЛ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ

Евгений Осколков рассказал, почему была выбрана именно эта сфера и как у него получилось построить систему, которая помогает оставаться в рейтинге лучших предпринимателей.
Евгений Осколков - владелец торгово-производственного холдинга "Текстильная лавка"

Евгений Осколков начал зарабатывать, еще будучи студентом. Свою жизнь он решил связать с развитием торгово-производственного холдинга "Текстильная лавка". Евгений рассказал, почему была выбрана именно эта сфера и как у него получилось построить систему, которая помогает оставаться в рейтинге лучших предпринимателей.

ЗА 3 ГОДА Я СТАЛ НОМЕРОМ ОДИН В ТЕКСТИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ 

ВЛАДЕЛЕЦ "ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛАВКИ" РАССКАЗАЛ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ

– С чего начался ваш путь к нынешнему успеху? 

– Когда мне было 16 лет, мои родители развелись. В тот момент мамина зарплата была не больше 10 тысяч рублей. Нам было сложно жить на эти деньги. Я учился на первом курсе и активно занимался спортом. Жизнь заставила искать варианты, как можно заработать, чтобы помочь маме. Бывало так, что ей приходилось брать кредит на оплату услуг ЖКХ. Сейчас сумма в 15 тысяч рублей кажется незначительной, но в то время для нас это были большие деньги.

В те годы начали активно развиваться интернет-технологии, и я услышал о компании, которая занимается оказанием туристических услуг посредством сетевого маркетинга. Я зарегистрировался в этой структуре и начал зарабатывать свои первые небольшие деньги. Благодаря спорту у меня сложился широкий круг знакомств. Лет в 19-20 я посчитал, что одежда с национально-патриотической символикой станет крутой темой и начал придумывать дизайн футболок и толстовок с цитатами великих русских полководцев.

Тут же привлек к этому делу маму и сестру. Сестра – дизайнер, поэтому она не только взяла кредит на сумму около 200 тысяч рублей, но и помогла оформить футболки. Прежде чем приступить к производству одежды, я создал группу "ВКонтакте", где провел опрос о вариантах дизайна. А только потом приступил к созданию одежды под брендом "Русь".

Я сразу же закупил ткань, затем привез ее на производство и стал работать по давальческой схеме. Мне хватило денег на запуск семи дизайнов футболок и одного дизайна толстовки.
Продавать товар я начал через интернет. Писал спортивным организациям, чтобы заинтересовать их в покупке моей одежды. В течение полугода у меня появилось 13 представительств – в Белоруссии, Украине и городах России.

Сначала я сам ходил на почту, чтобы отправить заказы, потом делегировал эту задачу своей маме. А сам стал активно развивать процесс производства. Ткань закупал китайскую и турецкую, потому что в России такой не было, затем отвозил ее на швейную фабрику, затем – на полиграфию. Система себя оправдала – вложения окупились быстро, и я досрочно вернул деньги сестре. И уже в 20 лет, продавая футболки, я зарабатывал тысяч по 80 в месяц.

– А как вы связали свою жизнь с текстильной фабрикой отца?


– Любой результат, которого добиваешься, зависит только от тебя. Мою историю часто трактуют так: будто я пришел к отцу на фабрику по производству текстиля, и меня там ждали золотые горы. На самом деле все было с точностью до наоборот.

К 21 году я вел бизнес, который обеспечивал мою семью. У меня было желание доказать отцу, с которым мы не общались 5 лет, что мне удалось создать маленький бизнес без его помощи. Я пришел на текстильную фабрику в Иваново, когда она была на пороге банкротства. Отец не поддерживал меня, он просто сказал, что его производству конец и я могу делать что угодно, хотя он уверен в том, что это не поможет фабрике. Но благодаря спорту я усвоил, что сдаваться нельзя ни при каких обстоятельствах.
Я остался на производстве и решил, что мне удастся вывести его на высокий уровень. Стал учиться у конкурентов – мой отец не спешил делиться своими знаниями о создаваемом продукте. Всего в компании на момент моего прихода было 3 человека: экспедитор, бухгалтер и отец. В офисе не было даже отдела продаж. Поэтому помощи ждать было не от кого, и я стал разбираться во всем с нуля. Поначалу для меня "бязь" звучало как "язь" – я вообще не видел различий между тканями. У меня были накопления с проекта "Русь", который я решил закрыть, чтобы полностью посвятить себя фабрике. На свои деньги я запустил склад, куда могли бы приходить люди, чтобы посмотреть наш ассортимент.
Тогда и началась настоящая работа. Мне приходилось вставать в 6 утра и идти на склад, а в выходные я искал клиентов, кому была бы интересна наша продукция.

Первые 2-3 года я работал сутками. Однажды, изучая ассортимент конкурентов, увидел, что хорошо продается вафельное полотно и решил запустить его производство у нас. Отец негативно отреагировал на мое решение, но я стал выпускать вафельное полотно с рисунком, которое стало успешно продаваться. За 3 года я стал номером один в текстильном направлении. Мне удалось наладить бизнес на производстве отца – благодаря этому он избежал банкротства.

В своем нынешнем бизнесе я размещаю заказы на 50 производствах: в Иваново, Китае, Турции. Одно из предприятий принадлежит отцу. Я поддерживаю семейное предприятие, порой себе в убыток, потому что цены на фабрике отца выше, чем на многих других. Это некая солидарность с моей стороны. В среднем над моими заказами работает 1500 человек. Стать успешным предпринимателем и с 2013 года не терять место в топе лучших среди текстильных производств мне помог титанический труд и ничего более.


– Какие качества помогают вам в сложных жизненных ситуациях?

– Настойчивость, гибкость, целеустремленность. Умение никогда не сдаваться. И, конечно же, честность и порядочность. Изначально, строя свою компанию, я заложил в нее такие принципы. Со всеми людьми я себя так и веду. Сотрудники, партнеры и клиенты понимают, что если со мной был заключен договор, то я выполню все условия.


– На начальном этапе многие предприниматели совершают ошибки. Что может помешать в деле, и как от этого уберечься?

– Я больше скажу – они все время их совершают, не только на старте. На старте все думают, что если сделать крутую визитку, дорогой сайт, снять красивый офис, то бизнес удастся. Нет, это лишь понты, и ни к чему они не приводят.
Все, что нужно для стартапа, – это научиться продавать. Если вы станете успешным продажником, то вас ожидают абсолютно другие перспективы. Если есть желание стать предпринимателем, то начните с какой-нибудь компании, где вас научат качественно продавать. А если вы сами начнете продавать без опыта, то будете так же, как и я. И с пересохшим от страха горлом тратить уйму времени, разговаривая с первыми клиентами.

– Вы как-то говорили, что не боялись брать кредит или деньги в долг. С чем связана такая позиция?

– Хотя я и оформил первоначальный кредит на сестру, но кто сказал, что я не боялся? Боялся так, что спать не мог. Когда ты зарабатываешь 10 тысяч рублей, а берешь 200 тысяч, то отдать должен в итоге 300 тысяч, это по тем временам. Очень страшно было от мысли, что твой долг равен доходам за 30 месяцев. Но порой страх не столь ужасен, как перспектива навсегда остаться на этом же уровне жизни. Помогает сильная мотивация. Ты либо рискуешь, либо миришься с тем, что уже имеешь, и живешь дальше.


– Какие задачи на этапе запуска проекта вы считает важными, а какие второстепенными?

– Основная задача – найти поставщика, проанализировав цены. Следующая задача – начать продавать. Многие предприниматели считают, что нужно изначально зарегистрировать компанию, создать логотип, снять офис и т.д. Не нужно сразу вкладывать деньги, попробуйте сначала продать свой продукт. Ключевая ошибка, которую совершают предприниматели: товар сначала покупают, а потом уже пытаются продать. И не могут.

Еще люди зачастую думают, что найдут какой-то уникальный продукт, который их озолотит. А на деле получается, что этот товар никому не интересен. Я бы рекомендовал новичкам заниматься традиционным бизнесом, ценность которого объяснять не нужно.

– Что может заставить человека развивать свой бизнес или работать в новых направлениях? Что для вас "жажда бизнеса"?

– Развивать бизнес заставляют новые цели, в том числе материальные, которые появляются у собственника. Считается, что предприниматели – это люди, которые нацелены только на деньги, и больше им ничего не нужно. Но это не так.
Почему предприниматели все измеряют деньгами? Потому что спортсмены измеряют свой результат в секундах, ученые – в количестве изобретений, журналисты – в количестве успешных статей. У всего есть свой показатель результативности. У предпринимателя главный показатель – это деньги. Ты можешь что угодно продавать, но если это не приносит деньги, то смысла нет.
Это как в анекдоте. "Человек 5-рублевые монеты продавал по 4,50. Его спрашивают: "Прибыль какая?" Он отвечает: "Я прибыль еще не считал, но обороты гигантские".
А жажда бизнеса для меня заключается в том, чтобы постоянно масштабироваться. Я всегда стремился создавать компании федерального масштаба, которые сделают меня известным и уважаемым. Моя позиция такова: лучше я буду последним в списке Forbes, чем первым в маленьком городе. Кому-то не нужно таких глобальных планов – им достаточно быть известным в узких кругах.

– Многие люди ставят перед собой цели, которых хотели бы достичь к определенному этапу. Что для вас важно сделать до 30 лет?

– К 30 годам хочется быть мультимиллионером, иметь счастливый брак и ребенка.

– Расскажите о ваших увлечениях. Удается ли совмещать их с предпринимательской деятельностью?

– Есть 2 типа предпринимателей. Рабы своего бизнеса – это те, кто впахивают сутками всю жизнь, не делегируют полномочия и не выстраивают систему. Все процессы бизнеса завязаны на собственнике, и без него все рушится.
Второй тип – это построение системы. Например, когда ты выстраиваешь систему первого круга людей – это твои руководители. Это твоя команда, в которой каждый из сотрудников отвечает за свою область деятельности и решает вопросы именно своей сферы. Когда удается создать такую модель ведения бизнеса, то можно легко вести дела дистанционно.
Для меня эта схема – идеальна. Я сейчас именно так и работаю – это дает мне свободу. Всю жизнь у меня была мечта – стать свободным. В слово "свобода" я вкладываю понятие не "просто гулять по улицам", а "возможность выбора". Купить то, что ты хочешь. Полететь туда, куда хочешь и когда захочешь, а не когда можно. А первый тип предпринимателей, если уезжает, то теряет часть денег.
Я люблю путешествовать, покорять горы и вулканы, люблю экстремальные виды спорта. Люблю активный образ жизни, который связан с риском и опасностью.

– Стоит ли начинающим предпринимателям погружаться в популярную сегодня литературу по мотивации и самосовершенствованию? Она на самом деле может привести к успеху, или есть иные способы добиться своей цели?

– Я считаю, что важно и нужно. В юности, когда у меня не было подходящего окружения и денег посещать мастер-классы, я читал книги. Скачивал их бесплатно из интернета и читал.
Сейчас все знания я покупаю. Потому что в плане энергии халява – это вещь, не приносящая результат. Важно читать истории успешных людей, чтобы была мотивация. Знать, что никто не получает богатство и успех просто так.
Кажется, что вести бизнес – это очень просто. Но мало кто думает о том, что это большая ответственность за судьбы десятков и сотен людей. Если вы хотите увеличить уровень дохода, то вам придется увеличить уровень ответственности. Чем больше денег, тем выше ответственность.

– Можете ли вы сказать, что сейчас живете так, как мечтали? Вы счастливы?

– Наверное, относительно 98% населения мира я – счастливый человек. Удалась ли моя жизнь полностью, как я хочу? Нет. Потому что это путь длиною в жизнь. На каждом этапе возникают новые желания, которые и придают жизни яркость. Самое страшное – это когда все цели достигнуты. Тогда можно скатиться в яму и погибнуть. Я свою жизнь еще не отстроил, как я хочу, но иду по верному пути.

– И в заключение хотелось бы услышать пару советов для молодых предпринимателей.

– Хочется ответить цитатой Уинстона Черчилля: 

"Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь". Нужно не бояться и не сдаваться.


Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы комментировать.