Будущее китайского текстиля

"Скоро все будет китайское" уже давно стало расхожей фразой. В текстиле аутсорсинг в Китай идет более 20 лет. При этом откровенной драмы нет: к Китаю все уже привыкли, встроили в производственные цепочки. Выставка итальянских и европейских производителей "Proposte" продолжает развиваться. Deco off так же, как и прежде, поражает роскошью и креативностью издателей.

Но за последние 5 лет произошел качественный сдвиг, который может резко ускорить медленный и часто скрытый дрейф на Восток.

Хотим поделиться нашими впечатлениями от Китая, посещения китайских фабрик и общения с российскими игроками. Интересно также услышать ваше мнение и комментарии, все-таки вопрос крайне важный.

Китайские ткани перестали быть исключительно дешевыми и низкого качества
Производственная фабрика в Китае
Китайские ткани можно встретить в магазинах в большом количестве
Дешевый сегмент, несомненно, остался, что наглядно демонстрирует оптовая выставка "Canton" в Гуанджоу. Но появился и средний сегмент, сравнимый по качеству и дизайну с Европой и дешевле на 30-40%. Основной драйвер здесь: рост доходов населения, повышение внутреннего спроса, плюс увеличение доли современных производств.

Luxury сегмент в Китае – в основном, это европейские издатели, которых мы видим на выставке "Deco Off". Китайцы сейчас помешаны на премиальных брендах, поэтому в ближайшие несколько лет у мировых издателей здесь будут отличные продажи.

Внутренний спрос в среднем сегменте обслуживают фабрики-издатели.
Перед покупкой всегда можно посмотреть образцы.
Раньше качественное китайское производство – это исключительно большие фабрики от 100 ткацких станков. Эти фабрики, ориентированные на сотрудничество с крупными оптовиками, конверторами и издателями, работают исключительно на экспорт и на выставках не появляются.

Все остальное – дешевое кустарное производство с кислотными цветами и запахом. За последние 5 лет в связи с экономическим ростом в Китае появилось много сильных китайских фабрик-издателей. Изначально они работали только на внутреннем китайском рынке, но в последние годы все активнее развивают экспорт.

Они меньше по размеру, в среднем, 30-80 станков, но они сами разрабатывают дизайн, поддерживают склад и выпускают каталоги. Примерно 60% ассортимента они закрывают своими мощностями, часть тканей заказывается на других, более крупных фабриках (в основном, однотонники или специфические техники отделки). Эти китайские фабрики-издатели уже работают на отрез от 1 рулона или у них есть оптовые коллекции, которые производятся под заказ от 100 м.

Фабрики-издатели – это новые, современные производства, которые еще и продолжают расширяться
Перемоточное оборудование
Видно, что в китайский текстиль пришло очень много инвестиций, и под эти инвестиции создавались фабрики, изначально ориентированные на производство текстиля высокого качества. Многие фабрики строились в "чистом поле", и уровень организации производства там достаточно высокий.

Станки – Италия, Бельгия, Япония. Склады – очень чистые, хорошо организованные помещения. Автоматизированные роллеры с многоуровневым вращением на несколько этажей. Зачастую фабрики имеют 2 склада: для внутреннего и внешнего рынка. Двойной контроль качества считается стандартным. Кроме того, многие фабрики имеют дополнительное компьютеризированное оборудование для 3-го уровня контроля качества. Лаборатории для разработки новых тканей оснащены самым современным оборудованием. Средняя фабрика в цифрах: персонал – 100 чел, около 40 жаккардовых станков, производство в год: 2,5-3 миллиона погонных метров, больше половины может уходить на внешние рынки США, Европа, Ближний Восток. При этом, конечно, в Китае очень много разного уровня фабрик. Эксперты советуют лично посещать производства, чтобы посмотреть на уровень производства и ведения бизнеса.

Еще одно преимущество китайских фабрик: за эти годы сформировался огромный технологический кластер.

Складское помещение в кластере

Схема ведения бизнеса становится все более западной

Довольные клиенты
Фабрики постепенно отлаживают систему работы с западными клиентами. Владельцы фабрик, а обычно это семейный бизнес, по-прежнему редко говорят по-английски, зато появляются англоговорящие экспорт-менеджеры, который зачастую и принимают бизнес-решения. Кстати, опытные компании давно ушли от традиционных в Китае длительных переговоров, общений в ресторанах. Сразу выясняют все вопросы, и на втором раунде переговоров можно окончательно договориться об условиях.

Китай уже давно обладает огромными производственными мощностями и технологическими возможностями. Теперь к этому добавляется умение формировать ассортимент и готовность работать по западным стандартам. Как быстро китайские компании массово перейдут от управления производством к управлению брендами и коллекциям? Как быстро из этой цепочки уйдут за ненадобностью европейские компании?

Вопрос стоит только в сроках, и складывается впечатление, что критическая масса уже набрана.

Источник: Williz.ru 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы комментировать.