Яндекс.Метрика

Эра искусственного интеллекта

30.04.2019
716
В избранное

Большинство компаний, которые крепко держатся на рынке, гибко реагируют на любое изменение спроса. Они постоянно изучают потребительские особенности и возможности своих конкурентов. Все чаще ритейлерам помогает искусственный интеллект.

В начале 2019-го года американскими специалистами даже было проведено специальное исследование. Они опросили 1900 предприятий из 23 стран мира и выяснили, что подобного рода технику на сегодняшний день применяют 70% респондентов. В частности, ее активно задействуют для планирования поставок, маркетинговой рекламы и ценообразования. Так в чем же выигрывают роботы и электронные программы?

Прежде всего речь идет о скорости.

Машины выполняют заданные функции намного быстрее. К тому же у них полностью отсутствует чувство усталости. Еще один плюс - агрегаты вряд ли забудут выполнить поручение, скорее сделают что-то сверх-нормы.

Часто к искусственному интеллекту прибегают для моделирования возможной рыночной ситуации, чтобы понять ее перспективы и последствия. Машина также может оценить, как зависят продажи от промо и представить сценарии развития событий.

Ноу-хау и мировые бренды

Walmart

Впрочем, искусственный интеллект наделен и другими не менее важными навыками. Скажем, известная американская сеть супермаркетов Walmart сравнительно недавно приобрела небольшого по размеру робота на колесах. Три раза в день он проезжает по магазину и сканирует полки с продукцией.

Так мерчендайзеры облегчают свою работу, а заодно получают последнюю информацию о том, что товар в секциях заканчивается или на него выставлены неправильные ценники.

Машина имеет специальные сенсорные датчики, которые реагируют на тепло и металл. Соотвественно, робот не сталкивается с людьми и свободно объезжает тележки.

Sephora

Еще одно ноу-хау можно встретить в парфюмерно-косметических магазинах Sephora. Отныне не нужно наносить на лицо крем, чтобы понять, подходит он или нет. Теперь это делает машина - Color IQ. Она сканирует внешние данные и предоставляет персональные рекомендации по выбору тональной косметики. В свою очередь маркетологи получают исчерпывающие данные о востребованности продукции.

H&M

Ритейлеры торговой марки одежды H&M пошли немного дальше. Они практикуют искусственный интеллект, чтобы изучать чеки. Это дает возможность понять, какие товары наиболее популярны и пользуются спросом, а от каких, наоборот, следует отказаться.

Amazon

Еще один торговый гигант Amazon Go открыл в 2018-м году первый беспилотный магазин. В нем нет кассиров, а помещение маркета оснащено множественными камерами, которые следят за поведением покупателей. Техническое оборудование должно вычислить рейтинг продукции.

Кроме этого, сенсорные датчики могут безошибочно дать информацию о росте клиентов, их весе, цвете кожного покрова, цвете глаз и других характеристиках. Позже полученная информация поможет определить, какие товары предпочитают покупать те или иные группы людей.

American Eagle

А вот магазин одежды American Eagle упростил работу своих сотрудников. Отныне клиенты могут самостоятельно сканировать понравившуюся одежду, проверять, есть ли в наличии нужный размер и отправлять запрос продавцу. Тот немедленно принесет вещь в примерочную кабинку.

Аптечная сеть Walgreen’s

Наконец, американская аптечная сеть Walgreen’s закупила сенсорные холодильники. Магазины используют агрегаты не для хранения медикаментов, а для продажи товаров широкого пользования – питьевой воды, мороженого, прохладительных напитков.

Холодильники снабжены дисплеями, на которых представлены фотографии продуктов питания, описание и их стоимость. Примечательно, что в машины вмонтированы камеры, которые распознают лица.

К тому же искусственный интеллект наделен системой инвентаризации. Когда товар заканчивается, на склад поступает соответствующий сигнал, и работники пополняют полки.

На видео показано, как выглядит один из пунктов обслуживания в Чикаго.

Искусственный интелект и ценообразование

Маркетинговое агентство из США Gartner Quаdrant уже подсчитало, как искусственный интеллект способен повлиять на ценообразование.

По их данным, рост выручки может составить от 1 до 5%, а маржинальности – до 2 до 10%.

Специалисты также прогнозируют, что в ближайшие два-три года ожидается настоящий бум на роботизированное оборудование. Предполагается, что его будут использовать до 80% как крупных, так и средних предприятий.

#amazon #h&m #walmart #маркетинг #новые технологии #одежда #ритейл #тренды
Выбор редакции
Подписаться