1
Арлекин
Это короткий горизонтальный занавес, который располагается перед главным (антрактно-раздвижным) занавесом и изготавливается из того же материала, что и занавес. Основная функция арлекина – скрыть от глаз зрителей пожарный занавес, который находится в поднятом состоянии над сценой. Если высота колосников недостаточна для того, чтобы пожарный занавес полностью скрылся в пространстве над сценой, то арлекин перекрывает нижний край пожарного занавеса. Арлекин очень часто используется в театрах старой архитектуры, где портал сцены выполнен в виде арки. В таких театрах арлекин вешается за арочной частью, и с его помощью портал сцены кадрируется и становится прямоугольным.
2
Обивка авансцены
Авансцена – это передняя часть сцены, выдвинутая в зрительный зал, между театральным занавесом и оркестром или рампой.
3
Декорации
Это один из способов оформления спектаклей в современном театре. Основная функция декорации в спектакле – создание образа места действия.
4
Задник театральной сцены
Это живописное полотно, которое подвешивается на заднем плане сцены в растянутом виде и является важным элементом декораций. До недавнего времени задники расписывались гуашевыми или анилиновыми красками, после чего на них наносился огнезащитный состав. Это представляло определенную проблему: после нанесения огнезащитного состава краски часто изменяли свой цвет, и хранить такие задники было довольно сложно. Сейчас для изготовления живописных задников используются практичные и долговечные современные ткани для цифровой печати, которые производятся из огнестойких материалов. Транспарантные задники изготавливаются из полупрозрачных материалов, которые с обратной стороны можно подсвечивать или проектировать на них какие-либо изображения.
5
Кулисы
Это театральные декорации из ткани, которые закрывают боковые части сцены. Они могут быть как мягкими, так и жесткими (натянутыми на деревянную или металлическую раму).
6
Обивка оркестровой ямы
Оркестровая яма – обособленное углублённое помещение, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль.
7
Падуги
Это полоски ткани, которые крепятся к штанкетным подъемам. Падуги бывают мягкими и жесткими и служат для маскировки софитов и других приборов, используемых во время сценического действия. Еще одна разновидность падуг – это падуги «со смывом», которые изготавливаются из нескольких слоев неровно обрезанного тюля. Они создают эффект отсутствия падуг, но при этом выполняют свои функции, т.е. маскируют световое оборудование.
8
Планшет сцены
Горизонтальный или с уклоном в сторону зрительного зала пол сцены, который изготавливается из палубного бруса. Планшет должен быть очень прочным и выдерживать большие нагрузки. В зависимости от того, где находится сцена – в музыкальном, драматическом или кукольном театре, концертном зале, актовом зале учебного заведения (детского сада, школы или вуза), конференц-зале отеля, доме культуры, клубе и т.п. – одежда сцены может изготавливаться в эксклюзивном или бюджетном варианте. Современные ткани для изготовления одежды сцены выпускаются негорючими, поэтому они не требуют дополнительной огнезащитной обработки на протяжении всего срока эксплуатации.
9
Портьеры
Занавес из тяжелой ткани, закрывающий окно или дверь.
10
Панорама
Это задник, на котором нанесено изображение. Если панораму передвигать с одной стороны сцены на другую на глазах у зрителей, то возникает иллюзия движения актеров или декораций, которые стоят на сцене. Панорамы изготавливаются специально для каждого спектакля и относятся к категории сценических эффектов.
11
Театральный костюм
Театральный костюм – важнейшая составная сценического образа, это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера, средство художественного воздействия на зрителя.
12
Театральные кресла
Это не просто кресла, размещенные в зрительном зале. Ряд кресел соответствует мировым стандартам по техническим, эргономическим и визуальным параметрам. Чтобы соблюсти требования противопожарной безопасности все ткани должны быть выполнены из негорючего волокна, либо обработаны противопожарной пропиткой. Люди приходят в театр насладиться красотой сцены, игрой актеров, силой искусства. Они окунаются в атмосферу уюта, удобства и спокойствия.