«Словно держишь в руках струящуюся воду». Именно так многие характеризуют ткань кади. Впрочем, есть у материала
и другие достоинства.
Это полотно начали изготавливать в Италии в середине XVIII-го столетия. Материал считался очень дорогим.
Из него шили костюмы для знатных особ. Со временем, однако, производство кади сильно удешевилось,
и он стал доступен для всех.
Ткань не так-то легко найти в обычных специализированных магазинах. Как правило, ее приобретают сразу, как только она сошла с конвейера. На сегодняшний день наиболее крупные предприятия, выпускающие кади, расположены
в Италии, а также во Франции.
Кади производят с помощью мелкоузорчатого крепового переплетения. Слои нитей достаточно тонкие и крепко прилегают друг к другу.
Достаточно плотный, пластичный и гибкий материал. Лицевая сторона имеет небольшой блеск.
Изнанка характеризуется матовостью.
Ткань могут производить из различных волокон. Они имеют как натуральное, так и искусственное происхождение. Наиболее популярные составы – это 100% шелк или 100% вискоза. Нередко к сырью добавляют эластан.
Он дает возможность материалу лучше растягиваться.
Специалисты обыкновенно различают кади в зависимости от техники окрашивания. Ткань бывает:
Выбор способа печати зависит от состава материала. Если речь идет о шелковом варианте, выбирают прямую цифровую печать. Когда задействованы искусственные волокна – предпочтительнее сублимация.
Кади окажется великолепным компаньоном шифону, органзе, дениму, велюру, бархату, вельвету.
Данный материал задействуют преимущественно для пошива одежды. В частности, из него изготавливают:
Стоит отметить, что кади нередко задействуют и для оформления интерьера. Из ткани, например, получаются накидки, шторы и наволочки для декоративных подушек очень хорошего качества.
Кади не представляет особых проблем в обращении. Достаточно знать несколько простых правил,
которые помогут правильно ухаживать за материалом.
Ткани разрешена как машинная, так и ручная стирка. Температура воды не должна превышать 40С.
Из моющих средств лучше остановиться на гелях, не содержащих хлор.
Материал отжимать категорически запрещено.
Изделия из кади сушат в помещении с хорошим доступом свежего воздуха. Одежда испарит влагу быстрее,
если ее аккуратно разложить на горизонтальной поверхности.
Материал гладят с изнаночной стороны при температуре от 130 до 150С. Применять функцию отпаривания
не рекомендовано.
Покупатели ставят во главу угла внешний вид ткани. Изделия из кади выглядят достойно и не представляют проблем
в носке.
Маргарита Тарасова, швея, источник: https://atlastkani.ru/textile/naturalnye/zhivotnye/kadi.html
«Материал кади имеет необычную фактуру, особенность которой видна только в разрезе. На первый взгляд, это обычная плотная, чуть рыхлая ткань наподобие крепа. Однако на срезе отчетливо заметны тонкие слои, связанные между собой в ходе переплетения нитей. Благодаря такой структуре, ткань не стоит колом, а обладает пластичностью и гибкостью. Шить такую материю я советую на профессиональном оборудовании, так как срезы необходимо не просто закрыть, но сделать это правильно, чтобы не сместились слои полотна».
Светлана Белякова, источник: https://atlastkani.ru/textile/naturalnye/zhivotnye/kadi.html
«В поездке по Европе я случайно увидела отрез ткани кади в нежно-сиреневом цвете и сразу его купила. Привезла домой и решила сшить из него летнюю свободную рубашку типа туники. Отдала материал в ателье, так как побоялась работать с таким дорогим во всех смыслах полотном. Вещь получилась отличная. Эта рубашка — самый комфортный и любимый предмет в моем гардеробе. Ношу ее летом в жару и в межсезонье, сочетая с то с юбкой, то с брюками, то с джинсами. Смотрится вещь всегда очень стильно и эффектно. В последнее время пошла мода сочетать свободные рубашки со свитерами, поэтому, думаю, ее можно будет носить даже зимой».